Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта

Современная психология Популярное издание § 10. Сущность искусства в свете ТДМ С точки зрения разумного мышления впечатление от тишины нельзя передать с помощью музыки

С точки зрения разумного мышления впечатление от тишины нельзя передать с помощью музыки

С точки зрения разумного мышления впечатление от тишины нельзя передать с помощью музыки, которая есть не тишина. В разумном плане это абсурд. Но в эмоциональном плане это вполне возможно и никакого абсурда нет. С помощью музыки можно внушить примерно такую же эмоцию, какая получается от тишины. Поэтому в искусстве предоставляются бесконечно широкие возможности применения различных приемов и способов внушения эмоций (чувств). Подобрать их и применить подходящим образом в каждом конкретном случае есть дело художника, композитора, режиссера, балетмейстера… И в этом деле всегда можно придумать что-то новое, более эффектное, более доходчивое, более захватывающее и более созвучное моде и духу времени.

Эмоциональная информация имеет для людей огромное познавательное значение. Эмоциональное познание или познание окружающего мира в эмоциональной форме или посредством эмоций составляет главный смысл или предназначение эмоционального аппарата. Однако это не все. Искусство можно использовать и для внушения людям какого-нибудь эмоционального состояния или настроения безотносительно к эмоциональному познанию каких-либо предметов. Можно создавать или внушать людям веселое, бодрое, приподнятое или подавленное настроение. Это может способствовать работе, отдыху, выздоровлению от болезни, поднятию боевого духа и т.п. На практике это бывает не мене важно, чем познание. Это вторая задача или функция искусства.

Искусство бывает предметным, когда в произведениях искусства так или иначе понятно, к каким конкретным предметам или процессам относятся внушаемые эмоции, и беспредметным, когда оно внушает только эмоцию или настроение без связи с какими-либо предметами. Главная познавательная функция искусства выполняется только в первом случае. Если имеется предметная привязка, то искусство выполняет свою главную функцию, несмотря на бесконечное разнообразие стилей, приемов, способов выражения, нарочитых искажений, манер художественного творчества и т.д. Когда же предметная привязка теряется, то остается только вторая, так сказать, техническая функция искусства и оно становится средством, приближающимся к химическим средствам воздействия на психическое состояние.

В картинах Босха и С. Дали все же понятно, что изображаются свойств людей, и потому это предметное искусство. А в случае "Черного квадрата" Малевича искусство уже беспредметно, если не считать того, что в данном случае может быть выражается общее отношение художника к жизни.


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии