Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта

Современная психология Популярное издание § 10. Сущность искусства в свете ТДМ Для передачи информации люди в большинстве случаев комбинируют эмоциональное (чувственное) с разумным

Для передачи информации люди в большинстве случаев комбинируют эмоциональное (чувственное) с разумным

Для передачи информации люди в большинстве случаев комбинируют эмоциональное (чувственное) с разумным. Литература (романы, повести, рассказы, стихи) называется художественной и относится к искусству, если она дает существенное эмоциональное воздействие, а не только передает информацию в разумной форме. Вообще невозможно написать ничего такого, что начисто не имело бы эмоционального воздействия. Ученые стремятся к этому, когда пишут научные работы, и в отдельных случаях почти достигают цели. Не практике же не включается в художественную литературу все то, в чем эмоциональное воздействие слабо и несущественно.

Картина – предмет искусства, а чертеж – нет. Однако же некоторые чертежи иногда производят эмоциональное воздействие большее, чем иные посредственные картины. Но на практике чертежи предназначаются для передачи именно разумной точной информации, а не для внушения эмоций, и потому чертежи не относятся к искусству. Если же картина не производит эмоционального воздействия, то она не есть искусство или есть неудачное, негодное произведение искусства.

Одним из основных в теории искусства является вопрос о том, следует ли стремиться в предметах искусства к как можно более полному и точному воспроизведению натуральных предметов, о которых внушается эмоциональная информация. Этот вопрос очень удобно решать с позиций ТДМ. В искусстве в первую очередь важна эмоциональная сторона дела, а это вовсе не то же самое, что представляет собой как можно более полная, всесторонняя, подробная и точная информация. В эмоциональном мышлении каждый предмет или явление оцениваются сразу целиком одной оценкой без выделения отдельных его сторон и свойств. И очень часто эмоциональная оценка определяется, главным образом, только одним или двумя его свойствами. Один и тот же предмет может оцениваться эмоционально в одном случае по его цвету, в другом – по форме, в третьем – по запаху, в четвертом – по стилю или ритму движения, в пятом – по близким к нему предметам и т.д. Могут использоваться в любые комбинации или сочетания свойств. Эмоции могут передаваться или внушаться и подчеркиванием или утрированием отдельных свойств, и их явными искажениями. Иногда достаточно дать форму без цвета (графика), иногда важнее цвет (колористическое направление), иногда эффект достигается за счет искажений контуров ("Герника" П. Пикассо) или соотношений размеров и т.п. Все такие приемы годятся для внушения эмоциональной информации. Это четко выражено в теории импрессионизма, в которой говорится, что главным является создаваемое впечатление (эмоция), а все остальное второстепенно. С разумномыслительной точки зрения это непонятно и неверно, но, тем не менее, это так и ТДМ позволяет понять почему это так.


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии