Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта

В целом такая теория как будто бы содействует раскрепощению личности

В целом такая теория как будто бы содействует раскрепощению личности или борьбе против подавляющего влияния общественных отношений, способствует приближению свободы и прогрессу человечества. Но на деле она ведет к разнузданному разврату и скотству.

В этой теории есть отдельные правильные моменты. Вообще за возникновением чувственных побуждений должны следовать соответствующие им физические действия, хотя вред, причиняемый организму отказом от таких действий, наверное, преувеличивается сторонниками этой теории. Безусловно, надо бороться с подавлением личности со стороны общества и общественных отношений, основанных на материальных интересах. Личность должна быть более свободной, чем это мы видим в современной практической жизни. Это положительные моменты, но их мало и они используются некорректно. Нельзя не учитывать сущность и разнообразие эмоциональных побуждений и того, что некоторые из них, безусловно, должны быть подавляемы и вытесняемы путем нравственного воспитания, которое у всех народов считается необходимым. Нельзя не учитывать различий в свойствах чувств и разума и динамики их соотношения в истории развития человеческой культуры. Без учета всего этого примитивный гедонизм превращается в оправдание низких и порочных чувственных побуждений, в своеобразный психологический нудизм, в беспринципное оправдание чего угодно.

Недостатки примитивного гедонизма определяется именно примитивностью подхода к чувствам и чувственным побуждениям (эмоциям). Если же полноценно учесть все разновидности человеческих чувств и учесть необходимость нравственного воспитания, в процессе которого подавляются низшие скотские и звериные чувства и воспитываются или оттренировываются и развиваются чувства связывающиеся с трудом и общественными отношениями (человеческое эмоциональное дополнение), то получается гораздо более нравственный гедонизм. Если же, в соответствии с ТДМ, добавить еще разумную организацию чувственной жизни, то получится гедонизм, соответствующий общечеловеческой сущности, для которой характерны разумное познание и трудовая подготовка к будущему. И такой гедонизм позволит более полно реализовать чувственную жизнь с преобладанием лучших чувств. При этом однако, отпадает необходимость делать упор именно на чувства и чувственные желания в противоположность разуму, как это делают сторонники примитивного гедонизма до сих пор. Иначе говоря, теряется смысл выделения гедонизма как особой теории. Таким образом, ТДМ включает в себя гедонизм в, так сказать, снятом виде, но не противоречит ему.


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии