Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта

Современная психология Популярное издание §3. Оптимальное решение проблемы противоречий между разумом и эмоциями Все в мире познаваемо, и все можно так или иначе, трудом обратить на пользу людям

Все в мире познаваемо, и все можно так или иначе, трудом обратить на пользу людям

Все в мире познаваемо, и все можно на основе правильного познания так или иначе, трудом обратить на пользу людям или хотя бы предотвратить вредные последствия. В этом состоит естественный для человека образ жизни и его долг действовать именно так. Согласны мы или нет с этим тезисом, но человечество действует именно так и не в наших силах свернуть его с этого пути или хотя бы заставить остановиться. Путь этот не безопасный. Нам угрожает возможное радиоактивное уничтожение всего живого, парниковый эффект, озоновые дыры и т.п. Но все это познаваемо, и против всего этого можно противодействовать.

Сегодня, по-видимому, самым главным является необходимость того, чтобы человечество научилось действовать разумно. Для этого необходимо научиться правильно применять разумное мышление в сочетании с эмоциональным мышлением и перейти к рациональной организации эмоциональной или чувственной жизни. Без этого трудно уже сейчас и в дальнейшем будет все труднее и труднее, потому что жизнь усложняется, и требования к правильности и эффективности человеческого мышления постоянно растут.

Выше говорилось о радикальном или полном решении проблемы противоречий между разумом и чувствами. Однако это не следует понимать слишком прямо, потому что даже если взрослый человек сделает в этом отношении все, что он сможет сделать, то все же проблема останется в плане психического развития каждого отдельного человека (онтогенез) от только что родившегося существа, имеющего одни безусловные рефлексы, через детский возраст, когда люди живут почти одними эмоциями, как высшие животные, к зрелому возрасту, когда человек должен освоить разумное мышление. Повторяя историю развития человечества (филогенез), каждая отдельная личность всегда будет в своем психическом развитии проходить все этапы психического развития вида "человек разумный". При этом решение проблемы противоречий между чувствами и разумом всегда будет одним из самых важных и неизбежных этапов психического развития. Но это будет только очередной этап воспитания и обучения, который будет проходиться под руководством учителей с ясным представлением о сущности проблемы и способах ее решения. Это будет мало отличаться от обучения тому, как писать сочинения или решать задачи по физике и математике. Кроме того, отдельные эмоциональные рефлексы в будущем постоянно нужно будет изменять и согласовывать с вновь получаемыми разумными знаниями. Но это будет привычной и нетрудной психической работой, не связанной с драматическими и трагическими переживаниями вроде тех, которые описаны З. Фрейдом и его последователями. Только после выработки психического механизма, обеспечивающего оперативную и привычную корректировку эмоционального знания (эмоциональные рефлексы) разумное мышление можно считать вполне сложившимся и способным полностью реализовать его преимущества и возможности.


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии