Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта


Однако до сих пор люди не привыкли к такой переработке

Однако до сих пор люди не привыкли к такой переработке, сомневаются в ее необходимости, даже возражают против нее и активно противятся ей сознательно и подсознательно. Поэтому необходим существенный поворот или перелом в их психике, в результате которого люди должны освоить практику постоянной переработки своих эмоциональных рефлексов. Необходимо сделать такую переработку привычной и естественной стороной своей психической жизни. Это может быть сделано настолько полно, что недоработки в этом отношении будут только отдельными случаями, которые по своей малочисленности и благодаря разумному пониманию их сущности не смогут быть существенными трагическими моментами в психической жизни людей. Переход к сознательной постоянной эмоциональной самоперестройке является естественным и необходимым этапом психического развития каждой личности и его, по-видимому, надо проводить в старших классах общеобразовательной школы вместе с изучением основ психологии.

Рассматривая воспитание детей, можно легко убедиться в том, что очень значительная часть воспитания состоит в освоении эмоциональных рефлексов (эмоциональные оценки или эмоциональные знания), целесообразных в разумном плане. Воспитание детей у всех народов считается естественным и необходимым и потому, в частности, естественно и необходимо усвоение детьми эмоционального знания правильного в разумном плане. Детей приучают и заставляют эмоционально положительно оценивать то, что хорошо в разумном плане, и наоборот – эмоционально отрицательно оценивать то, что неразумно. Без определенного объема такого эмоционального знания человек не может сотрудничать с другими людьми.

Но следует ли требовать постоянного обучения и для людей зрелого возраста, когда человек вполне сложился и воспитание можно считать законченным, потому что человек усвоил более или менее стандартную сумму эмоционального знания, которая необходима для нормального взаимодействия с другими людьми? И на этот вопрос после рассмотрения многих доводов приходится отвечать утвердительно, хотя необходимо отметить, что усвоение эмоционального знания, правильного с разумной точки зрения, выполняется совсем не всегда и взрослые вполне сложившиеся личности от этого нередко уклоняются по разным причинам, в числе которых надо отметить незнание сути проблемы противоречий между разумом и чувствами и незнание о ее возможном рациональном решении. Большинство людей знакомы с этой проблемой только в виде отдельных конкретных примеров или в отдельных случаях, которые не связываются почти ничем, кроме пословиц: "Не так живи, как хочется, а так, как можется", "По одежке протягивай ножки", "Не садись не в свои сани". На деле же большинство людей далеко не всегда следуют этим правилам.


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии