Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта


>1

В свете предлагаемого разделения мышления на разумное и эмоциональное систему разумного знания можно представлять себе в виде сети, в узлах которой находятся понятия соединяемые между собой взаимосвязями и взаимными зависимостями. Это система из дискретных элементов, которые не имеют такой характеристики, как интенсивность, и не могут плавно переходить друг в друга как эмоции. Для того, чтобы можно было строить планы подготовительной деятельности и потом более или менее успешно осуществлять их, система знаний должна соответствовать внешней природе. И соответствие это достигается не так-то легко. История культуры и языков говорит, что у первобытных народов системы разумного знания были значительно проще и ограниченнее и по мере расширения знаний они исправлялись и дополнялись новыми понятиями с более высокими степенями абстракции. Это продолжается до сих пор и на, так сказать, переднем фронте этого процесса имеются разные варианты надстройки системы понятий. Всё новое группируется в понятия и увязывается с имевшимися ранее понятиями. При этом группировании или определении смысла и объёма понятий могут быть разные варианты и постепенно отбираются те, которые лучше соответствуют природе и позволяют успешнее планировать и осуществлять подготовительную деятельность. Но это не так-то легко и совершается не скоро и потому на переднем фронте познания всегда имеется несколько существенно разных вариантов. Соответственно имеются разные варианты описания действительности и даже предметы и факты имеющиеся в одном варианте описания могут отсутствовать в другом. Чем сложнее описываемые явления и неопределённее границы между ними, тем чаще такое случается. Больше всего такое случается в психологии, социологии и истории. Встречаются даже высказывания о том, что внешние предметы и явления есть результаты применения системы понятий или человеческого мышления, но не что-то существующее во внешней действительности, что внешний мир есть иллюзия создаваемая мышлением упорядочивающим ощущения с помощью понятий о времени и пространстве, которые внушаются человеку богом. Это разумеется не верно, но такая иллюзия возникает естественно. Таким образом разделение мышления на две компоненты позволяет объяснить возникновение некоторых неверных философских идей.


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии