Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта


Современная психология Теория философии О духовности и инстинктах

О духовности и инстинктах

Весьма существенно и то, что эмоции не редко проявляются и без предварительного опыта, так сказать, в виде безусловных эмоциональных рефлексов. Такая возможность обеспечивается эмоциональному психическому механизму врождённым путём и не требует предварительной выработки. Таким образом образуются эмоции относящиеся к сексуальной стороне жизни, по отношению к детям, по отношению к ситуациям опасным для жизни и к ситуациям связанным с общественной и трудовой жизнью у людей. Безусловные эмоциональные рефлексы появились у животных и у людей в результате естественного отбора. Многие животные и люди живут группами и поддерживают друг друга в борьбе с природой и соседними группами. Они склонны выручать попавших в беду детей и одиночных взрослых. Группы бывают более стойкими и жизнеспособными если во главе группы стоит лидер сильный и сообразительный. Поэтому в ходе естественного отбора появилась борьба за лидерство. Обычно безусловные эмоциональные проявления у животных и простые подобные проявления у людей называют инстинктивными стремлениями или просто инстинктами. У людей особенно сильно развита совокупность чувств (безусловных эмоциональных рефлексов) связанная с общественной жизнью и имеется особая область чувств связанная с трудом и познанием природы. Пословица "на миру и смерть красна" говорит о том, что людям свойственно стремление прославиться, завоевать авторитет и уважение, прослыть умным и справедливым и т. п. Успешное завершение значительного труда даёт человеку чувство удовлетворения, уверенности в себе, гордости и т. п. Человек сочувствует товарищам по труду, помощникам и просто соседям занимающимся подобным трудом и ему стыдно мешать им кражами и вредительством. Если человек любит свой народ и свою родину, стремится к правде и справедливости, сочувствует товарищам по труду, покровительственно относится к детям и старикам, то это духовный человек.

Духовность составляется из положительных благородных чувственных проявлений. В основе духовности лежат безусловные эмоциональные рефлексы. Но для получения полноценной человеческой личности они должны быть оттренированы, дополнены условными эмоциональными рефлексами и соединены с разумными знаниями. Только разумные знания и объяснения для полноценного воспитания недостаточны. Если ограничиваться только ими, то воспитанник остаётся тупым в проявлениях чувств и гораздо слабее стремится к тому, к чему побуждают благородные чувства. Он не знает того, к чему побуждают такие чувства или знает только разумом, но в чувствах не стремится к этому и склонен уступать другим побуждениям и уклоься от того, к чему побуждают благородные чувства. Поэтому при воспитании необходимо создавать такие реальные ситуации, которые ведут к проявлениям желательных безусловных рефлексов. Особенно благоприятным является трудовое воспитание вроде того, какое применялось А.С.Макаренко в колониях для несовершеннолетних. Народная мудрость говорит, что для полноценного воспитания человек должен почувствовать вкус хлеба заработанного своими руками. Поэтому надо как моно больше вовлекать школьников в работы по озеленению, по благоустройству, по очистке и наведению порядка в городах и населённых пунктах. Необходимо по возможности вовлекать школьников в производство сельскохозяйственное и промышленное. Наверное особое внимание надо уделить организации участия школьников в работах по проверке и контролю экологической обстановки. Для обеспечения воспитательного эффекта надо создавать такую психическую обстановку, при которой ясна цель и польза проделываемой работы, имеется возможность проявлять инициативу, работа оперативно оценивается и поощряется морально и материально. Важно и то, чтобы работа была не единоличной изолированной от коллектива и в тоже самое время можно было оценить роль каждого отдельного участника общего дела. Таким образом разделение мышления на две компоненты позволяет понять духовность человека с естественнонаучной точки зрения и дать рекомендации для усовершенствования воспитательного процесса.


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии