Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта

Современная психология Популярное издание §4. Факторы, мешающие решению проблемы противоречий между разумом и чувствами Нельзя заставлять ребенка ходить на двух ногах, разговаривать и осваивать разумное мышление

Нельзя заставлять ребенка ходить на двух ногах, разговаривать и осваивать разумное мышление

Если последовательно проводить до конца точку зрения, согласно которой нельзя допускать никакого насилия над личностью, то придется признать, что нельзя заставлять ребенка ходить на двух ногах, разговаривать и осваивать разумное мышление, которое от природы или врожденным образом ему не дается. И это всегда в значительной мере трудно и выполняется под давлением или вследствие некоторого насилия. Поэтому насилие над индивидуальностью в известной мере естественно и необходимо и спорить можно лишь о том, в каких пределах оно естественно и необходимо и когда оно становится вредным. По-видимому, насилие над личностью для освоения ею общепринятых знаний и умений таких, как, например, умение читать и писать, надо считать допустимым и необходимым. Заставлять молодого человека выучить 1-2 иностранных языка, или научиться играть на пианино (если он не страдает отсутствием слуха) тоже, по-видимому, допустимо, хотя может быть и не необходимо. Освоить разумное мышление каждый человек, безусловно, должен и на практике все это делают в существенной мере под давлением воспитателей. И нет сомнений в том, что это допустимо и необходимо. Но вот надо ли освоение разумного мышления доводить до логически неизбежного полноценно конца или этого делать не стоит и лучше остановиться на половине пути из-за опасности совершить насилие над индивидуальностью? Живут же люди пока и так без освоения правильного сочетания разума и чувств. Да, живут пока и так, и могут еще прожить несколько десятков лет. Но вот с локальными войнами никак не удается справиться, с национализмом и межрелигиозными противоречиями все хуже, СПИД и наркомания растут, назревает экологический кризис… Всему этому надо противодействовать и, чтобы противодействовать надо, прежде всего, "взяться за ум" и научиться эффективно разумно мыслить, не поддаваясь эмоциям (чувствам). Получается, что полноценное освоение разумного мышления, включая переход к правильному сочетанию разумного и эмоционального мышления и правильной организации чувственной жизни является естественным, необходимым и даже неизбежным в ближайшем будущем. То насилие над личностью, которое при этом будет совершено, так же естественно и необходимо, как насилие, совершаемое при обучении в начальных школах. И такое насилие не только не вредит личной индивидуальности, но, наоборот, оно развивает и делает полноценными индивидуальные личности. И недалеко то время, когда освоение правильного сочетания разумного и эмоционального мышления будет включено в программы старших классов во всех школах. Протест, который появляется вследствие требования освоить правильное сочетание разума и эмоций, является естественным проявлением эмоционального мышления. Этот протест явно неразумен и потому он должен быть преодолен. Это вполне возможно и совершенно необходимо.


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии