Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта

Современная психология Популярное издание § 1. О некоторых свойствах и особенностях разумного или научного мышления Новые слова и понятия все время вводятся не только в таких серьезных случаях

Новые слова и понятия все время вводятся не только в таких серьезных случаях

Новые слова и понятия (новые нейродинамические модели) все время вводятся не только в таких серьезных случаях, когда вследствие великих открытий надо как-то обозначить то, что открыто в первый раз (Америка, протон, электрон и т.п.), но и тогда, когда какой-нибудь организации, воровской шайке или даже временной группе туристов вздумается по-особому назвать определенные предметы или явления, чтобы получить возможность общаться непонятным для непосвященных образом или просто проявить остроумие.

Из всего этого видно, насколько легко вводятся новые слова и понятия в разумном мышлении. Они подбираются и применяются в соответствии с практическими потребностями, имеющими самое прямое отношение к свойствам внешнего мира. Иногда оказывается удобнее расширять область применения или несколько изменить смысл и содержание существующих понятий. Но это второстепенная сторона дела и она не меняет основного положения, что в разумном мышлении без существенных затруднений можно ввести столько угодно новых понятий и соответствующих слов.

О механизме взаимодействий или взаимосвязей между дискретными понятиями или между соответствующими нейродинамическими моделями можно сказать, что это, по-видимому, все тот же механизм условных рефлексов, подвергшийся некоторому развитию и модификации, или приспособленный для новых целей и условий. Разумное или научное мышление, конечно, разительно отличается от условных рефлексов и может казаться, что между ними не может быть ничего общего. И, тем не менее, человеку нужно не только один раз прочесть или услышать новый закон или истину, но и, как говорится, усвоить или освоить ее. При усвоении истина повторяется неоднократно (повторение – мать учения) и желательно с вариацией условий и связей с сопутствующими предметами и явлениями. В результате человек как бы привыкает к ней. Это весьма напоминает выработку условного рефлекса или освоение связи между дискретными единицами второй сигнальной системы.

В память электронной машины достаточно один раз ввести или запрограммировать новое правило и после этого машина будет выполнять это правило во всех предусмотренных случаях и вариантах работы без какого бы то ни было усвоения или привыкания. Такой образ действий вообще доступен и человеку при достаточном развитии его научного мышления. Но он реализуется при повышенном самоконтроле, как, например, в детской игре "Да и нет не говорите, черное с белым не берите". В человеческом мышлении это достигается с определенным трудом и с погрешностями. Образ действий человеческого мышления более похож на работу механизма условных рефлексов, чем на работу электронной машины.

>1

>2

>3

>4

   

Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии