Состояние современной психологии

Неудовлетворительное или даже кризисное состояние мировой психологии в начале 21 века объясняется нежеланием психологов признать, что люди применяют не одно, а два разных психических механизма или две компоненты мышления полняемые разными способами. Однако это давно замечено многими выдающимися людьми...

Внимание! Авторские права наших публикаций подтверждены. При любом копировании информации с сайта, ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Наши контакты:

тел: 978-72-79

e-mail: ids79@yandex.ru

Форма обратной связи

Карта сайта

Современная психология Популярное издание § 6. Явления, получающиеся благодаря наличию эмоционального мышления Главная роль в деле нравственного воспитания принадлежит жизненному опыту

Главная роль в деле нравственного воспитания принадлежит жизненному опыту

Главная роль в деле нравственного воспитания принадлежит жизненному опыту, а не разумным объяснениям. К сожалению возможности школы в этом отношении очень ограничены и потому об этом должна заботится семья. В однодетных семьях возможности приобретения нравственного опыта, как правило, меньше, чем в многодетных и потому нравственный уровень молодых людей, не имевших братьев и сестер, в среднем заметно ниже. Существенно меньше получается нравственный опыт в тех случаях, когда отец и мать дома только отдыхают, а работают где-то вне кругозора их детей, когда дети не видят их труда и не могут участвовать в нем. В современной жизни такое встречается очень часто, и нравственное воспитание детей страдает от этого. Для компенсации этого недостатка надо организовывать как можно больше туристических походов, работ в саду и огороде, работ по изготовлению и ремонту домашней мебели, шитью одежды и т.п., в которых дети могут участвовать и сотрудничать с взрослыми и приобретать трудовой и нравственный опыт.

Кроме прямого жизненного опыта большое значение в нравственном воспитании имеют игры, сказки и искусство во всех его разновидностях. Все это возбуждает и тренирует чувства и потому способствует нравственному воспитанию.

Таковы в общих чертах выводы из предлагаемой системы психологических представлений в область обучения и воспитания молодежи. Эти выводы в общем не вызывают сомнений и потому они составляют существенный довод в пользу правильности предлагаемой системы представлений.

6. Логическое развитие темы об эмоциональном мышлении и его соотношениях с разумным мышлением приводит к необходимости рассмотреть естественные и необходимые случаи сознательной или разумно предпринимаемой передачи или внушения эмоций одним человеком другому человеку. Люди передают друг другу разумные сообщения и также им часто необходимо передавать друг другу эмоциональные оценки или эмоциональную информацию. Одно чисто разумное познание для людей очень часто непривычно и недостаточно действенно. Например, разумные сообщения о необходимости помочь жертвам землетрясения производят гораздо меньший эффект, чем наглядный показ разрушений и пострадавших, возбуждающий сильное эмоциональное впечатление. Одно разумное сообщение дает мало эмоций и, в значительной мере именно поэтому, часто говорят, что "лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать".


Кроме теоретических работ для широкого круга читателей не имеющих специального образования по психологии и философии написана и издана предлагаемая ниже книжка "Основы психологии в популярном изложении."

©2009. Сайт посвященный вопросам современной психологии
Создание сайта, Веб дизайн ИДС Технологии